Дзыхринское ущелье

Маленькая горная речка Дзыхринка — левый приток Мзымты — пропилила в известняках узкую и глубокую долину, получившую название Дзыхринское ущелье. Его глубина от 60 до 100 метров, а ширина внизу не более 10 метров.

Ручей Дзыхринка, левый приток Мзымты, пропилил в известняках узкую и глубокую долину. Она не прямолинейна, а делает прямоугольные колена из-за того, что пласты известняка разбиты системой вертикальных трещин.
Ступенчатое дно Дзыхринского ущелья состоит из массивного, гладкого, как бы обтесанного камня. Кажется, будто это место создано не природой, а вырублено топором. На самом деле это объясняется слоистостью известняков, которые разрушает вода.

Заросли самшита, обилие лиан, замшелые камни придают ущелью сказочный, таинственный вид. Сглаженные водой скользкие скалы делают тропу труднопроходимой и требуют большой осторожности.

Дзыхринское ущелье| Водопад

Как добраться

Дзыхринское ущелье находится в Адлерском районе, в 15 километрах севернее Адлера и в 1 километре к северо-востоку от села Казачий Брод.

От остановки Форелевое хозяйство необходимо дойти до таверны «Каньон» и чуть дальше перейти висячий мост через Мзымту. Потом надо держать путь вверх по тропе, по кромке ущелья. У поворота вправо расположен вход в Дзыхринское ущелье.

Пересекая ручей, тропа поднимается по правобережному склону и выходит в светлый буковый лес на площадку — традиционное место привалов. Если от неё пройти на запад, по серпантину, спускаясь к самшитовому лесу, то отсюда можно дойти до подножия 20-метрового Дзыхринского водопада.