Объект установлен на пятачке, ныне получившем имя «площадь Островского». Пространство это включает сам монумент, фрагмент ухоженной зеленой зоны с тротуаром и фонарями и площадку для воркаута (силовых упражнений). Все окружено Курортным проспектом, улицей Орджоникидзе, домом ГК «Олимпстрой», а еще зданием расчетно-кассового центра Банка России. Вблизи также памятник архитектуры Вилла Вера.
Когда-то пятак был кладбищем Сочинской крепости, затем принадлежал кинотеатру «Сочи» (позже его назвали «Стерео»). Первое изваяние появилось в 1979 г. – в другом месте (стела с поголовным портретом стоит на площади Театральной). Но даже после этого мини-сквер так и не поименовали в честь писателя.
Мэр курортного городского округа вынес, наконец, Соломоново решение. В 2017 г. пространство перед гостиницей «Олимпстрой» посвятили Островскому. Логично, ведь к его 75-летию тут уже поставлен монумент – в полный рост. Теперь уже две достопримечательности говорят нам о литераторе, а по факту даже три. Если вас заинтересует жизнь и творчество автора произведения «Как закалялась сталь» — добро пожаловать в его дом-музей. Он устроен на улице Павла Корчагина, 4 (у остановки «Театральная»).
Там вы найдете довольно много интересной информации, а здесь мы расскажем о деятеле довольно скупо. Он ослеп, его произведение почему-то долго не хотели публиковать, а в городе, которому он посвятил последнее десятилетие жизни, до 1979 г. не было никакой памяти об удивительном человеке.
Описание памятника Николаю Островскому
Осматривая городскую черту, памятник Николаю Островскому в Сочи удобнее сфотографировать после посещения выставочного центра «Панама» или осмотра пафосной скульптурной композиции «Афина вручает венок победителю» у Каскадного фонтана (последние две красоты находятся по другую сторону ул. Орджоникидзе).
Фигура деятеля советской литературы выполнена ленинградскими скульпторами В. Горевским и С. Кубасовым, а постамент – местным архитектором В. Бухаевым (вместе с ним композиция имеет рост целых 10 м). Здесь Николай Алексеевич одет в развевающуюся распахнутую шинель (он действительно любил в ней ходить). Материал памятника – бронза, окрас черный, вокруг высажен цветник.