Агенства недвижимости в нашем городе по количеству могут соревноваться разве что с ресторанами. Правда, и обслуживание здесь часто бывает, как в дешёвом кабаке: что-то не нравится — иди в другое заведение. Никто не пытается удержать клиентов, потому что уверены, что на его место придёт другой. Проблема с обслуживанием, которое предоставляют агентства недвижимости Сочи, не нова, и всё потому, что продавать здесь пытается каждый второй. Но если у вас есть твёрдое намерение продать или купить квартиру, то при подборе компании, которая будет вам в этом помогать обращайте внимание на следующие моменты…
В Сочи работает, наверное, тысяча агентств недвижимости. Обращаясь в одно из них, вы, скорее всего, столкнетесь с одной из следующих разновидностей:
Гламурное агентство в Сочи
Признаки: золотые буквы и колонны на входе, мраморные полы, мебель в стиле «high-tech» и ноутбуки, многочисленные слои гипсокартона с подсветкой, пальмы и персонал в стиле глянцевых журналов.
Суть: Чиновник из мэрии проводит две-три «операции» с коммунальной землей, начинает чувствовать себя бизнесменом и ему приходит супер-идея открыть агентство. Не какое-нибудь, а самое «крутое». Он забабахивает шикарный ремонт, покупает кофейный аппарат, нанимает симпатичных мальчиков и девочек… Но ни о какой систематической работе здесь даже речи не идёт. Акцент в таком бизнесе делается исключительно на элитную недвижимость, сделки проходят редко, и потому обслуживание в таком агентстве стоит крайне дорого, чтобы делец мог окупить свой офис.
Качество услуг: комфорт для посетителей, комфорт для сотрудников. Последние ходят на работу, как на праздник и в рабочее время спокойно попивают кофе, с любопытством рассматривая редких посетителей. Посмотреть недвижимость клиента отвезут на «BMW», но выбор будет небогат, хотя может и повезти.
Реальное агентство в Сочи
Суть: Настоящий бизнес. Идёт постоянный поток сделок, что нельзя не заметить, находясь в офисе агентства. Подбор персонала по принципу профессиональной пригодности, а не симпатичной мордашки. Именно такие агентства – лучшие агентства недвижимости Сочи.
Признаки: постоянная реклама агенства, пусть и недорогая, обязательное подписание договоров, рабочая обстановка в офисе, компетентность сотрудников в своих вопросах. Оказавшись в таком агентстве, вы сразу поймете – недвижимостью это скучная, повседневная и ответственная работа, и люди получают деньги именно за неё.
Качество услуг: большой ассортимент объектов, оперативная работа, чёткие юридические механизмы защиты клиентов на всех стадиях сделки.
Агентства – «грибы» в Сочи
Суть: Много таких компаний открылось сразу же после объявления в Сочи Олимпиады. Правда, к сегодняшнему моменту большинства из них уже и след простыл, но на их место прибывают всё новые и новые, уверенные в том, что агентство недвижимости – это уйма денег из воздуха.
Признаки: небольшой срок работы на рынке, аренда комнатушки в какой-нибудь гостинице, низкие зарплаты сотрудников (это чувствуется, если в «офисе» пахнем быстрорастворимой лапшой и пельменями) отсутствие или низкое качество договоров с клиентами, слабая ориентация в правовом регулировании сделок с недвижимостью, отсутствие необходимой офисной техники.
Качество услуг: предварительный осмотр объектов не производится, клиента не пытаются удержать из-за отсутствия мотивации сотрудников, правоустанавливающие документы не проверяются, высокая вероятность срыва сделки, потери задатка и прочее
Как найти лучшее агентство недвижимости в Сочи?
1. Поиск агентства лучше всего осуществлять в Интернете. Набрав в поисковой системе нужный запрос, ознакомьтесь с результатами поиска, посетите сайты агентств, составьте список тех, кто внушает вам доверие — двух или трёх агентств будет вполне достаточно для того, чтобы съездить к ним и сделать свой выбор в пользу одного их них.
2. Проверьте репутацию выбранных агентств. Если по вашему запросу будет выдано множество статей об этом агентстве и его деятельности, значит, агентство действительно занимается работой. Читайте и плохие и хорошие отзывы об агентстве. Делайте выводы, но не отметайте компанию сразу из-за одного негативного отзыва. Запомните его, и зайдя к ним в офис, обратите внимание на то, чем были недовольны предыдущие клиенты. Если этой информации мало для того, чтобы решить подходит вам агентство или нет, то спросите у сотрудников напрямую о конкретном негативном отзыве, чтобы они прояснили ситуацию и убедили, что с вами такого не случится. В любом случае, не подписывайте договор с агентством в день первого знакомства. Возьмите себе время на раздумья. Хорошее агентство никуда не убежит и на следующее утро.
3. Написав в избранные агентства письма с просьбой выслать типовой договор с клиентом, дать консультацию, прокомментировать состояние рынка и прочее вы сможете проверить уровень профессионализма сотрудников. Если в кратчайшие сроки вам будет направлен ответ, не вызывающий сомнений в компетентности того, кто его подготовил, значит работа с клиентами в агентстве организована на должном уровне.