Если вы оплатили товар, а магазин сорвал срок поставки, не расстраивайтесь и главное не ругайтесь с продавцами. Добиться возвращения денег за товар или ускорить его доставку, а также получить неустойку можно в течение одного дня. В этом вам поможет претензия о нарушении сроков поставки товара.
Написать такой документ не составит труда. Для этого вам необходимо иметь только договор с магазином и чек, который был выдан при оплате где-то затерявшегося товара. При составлении претензии, вместо указанных ниже дат, фамилий и названий, впишите те, которые актуальны вашей ситуации.
После составления претензии о нарушении сроков поставки товара, её необходимо отправить в магазин. Чтобы не волноваться при общении сотрудниками торговой точки, лучше заказать доставку с уведомление с помощью обычной почты России.
После того, как подобные «письма счастья» доходят до адресата, в 90 процентах случаев дело сдвигается с мёртвой точки, ведь в противном случае, магазину грозит не только выплата пени за срыв сроков, но и довольно внушительный штраф за такую безалаберность в работе, но это уже другая тема для разговора…
Руководителю магазина (ИП, ООО)
Иванову Ивану
от кого
проживающего в г. Сочи, ул. _________________
тел. _________________
e-mail: ________________
Претензия нарушение сроков
16.11.2016 г. В 18:20 сделал заказ #2131725 на шкаф «Рим-150». Согласно договор с магазином (копия прилагается), продавец осуществляет доставку товаров Покупателю способом и в сроки, которые определяются в порядке, установленном настоящим Договором. Указанная дата получения 22.12.2016 г. Уточнив у сотрудников магазина по телефону (аудио запись прилагается), выяснил, что машина с товаром задерживается и прибудет только через пять дней.
Согласно п. 5.1 условий продажи, доставка Товара осуществляется по времени и по адресу, указанному в Заказе.
Согласно п. 10.1 условий продажи, за нарушение условий настоящего Договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст. 15 закона «О защите прав потребителей» моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Нравственные страдания доказать возможно, тем более, что я рассчитывал получить свой заказ в заявленные продавцом сроки при формировании заказа, в результате, не получив в указанный срок и находясь в полном неведении испытывал нравственные страдания (переживания, чувство утраты, досада, обида, чувство неполноценности). В ожидании шкафа вещи, в том числе детские были сложены на полу в комнате, поскольку при переезде (его дата специально была назначена на день позже завяленного срока поставки новой мебели) старый шкаф был выброшен. В результате у ребёнка возникла аллергическая реакция на пыль, а родители только и занимались тем, что наглаживали рубашки, которые, как всем, известно должны висеть в шкафу, а не валяться на полу.
В данной ситуации, согласно п.2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
ПРОШУ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать одно из вышеназванных требований, а также требование о выплате неустойки (пени) за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, если такое требование потребителем предъявляется)
Порядок расчета неустойки, если предъявляется требование о ее выплате:
_____________ (сумма, предварительной оплаты) х 0,5% х _______ (количество дней просрочки, начиная со следующего дня нарушения срока передачи товара и до дня его получения или предъявления требования о выплате неустойки) = ____________ руб. (_____________________________________).
Если при расчете сумма неустойки, получилась больше суммы предоплаты за товар, то максимальный размер неустойки подлежит уменьшению до сумы предоплаты.
В случае неисполнения моих требований в добровольном порядке, вынужден (а) буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя дополнительный штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (основание п.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
О принятом решении прошу уведомить меня в письменном виде, предварительно сообщив по телефону _____________________________
Приложение в копиях:
(документы, подтверждающие заключение договора, определение срока передачи предварительно-оплаченного товара, внесения продавцу предоплаты за товар):
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
______________ «____» _______________20____ г.
(подпись)